Руководство ОАО «АстраханьПассажирТранс» вынуждено снизить стоимость проезда в автобусах большой вместимости с 19 до 17 рублей из-за неспособности конкурировать с маршрутными микроавтобусами Газель.
На рабочем совещании, которое состоялось 4 января 2016 года, руководство автотранспортного предприятия совместно с представителями министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области обсудило меры по сохранению перевозок жителей города Астрахани автобусами большой вместимости.
Напомним, что согласно постановлению регионального правительства от 23 декабря 2015 года, на территории Астраханской области устанавливается предельный максимальный уровень тарифа на перевозки общественным транспортом малой вместимости – 17 рублей, большой вместимости – 19 рублей.
При этом уже несколько месяцев автотранспортное предприятие ОАО «АстраханьПассажирТранс» не получает дотации из бюджета Астраханской области, и ранее депутат региональной думы Олег Шеин заявил, что плата за проезд в автобусах предприятия может существенно вырасти и в будущем предприятие может обанкротиться.
Стоит отметить, что с 1 января 2016 года стоимость проезда была увеличена практически во всех видах транспорта, и в некоторых регионах России увеличение платы составило до 30 процентов.
Для сохранения пассажиропотока совет директоров предприятия ОАО «АстраханьПассажирТранс» принял решение применять тариф на перевозку пассажиров автобусами большой вместимости в размере 17 рублей, говорится в сообщении предприятия.
Эксперты отмечают, что автобусы большой вместимости ОАО «АстраханьПассажирТранс» не способны конкурировать с маршрутными микроавтобусами не только по скорости передвижения, но и по разветвленности маршрутов в Астрахани. Если ранее в Астрахани сохранялась одно рублевая разница в стоимости проезда, то в текущем году пассажиры будут выбирать микроавтобусы и автотранспортное предприятие ОАО «АстраханьПассажирТранс» столкнется с ещё большими проблемами.
С августа 2015 года во многих автобусах была сокращена должность кондуктора, и водители принимали оплату, пропуская пассажиров только через переднюю дверь. Данное решение сказывается не только на скорости передвижения автобуса, но и на безопасности пассажиров. Теперь водитель вынужден работать по 15-16 часов в сутки и следить не только на ситуацией на дороге, но и за расчетами с пассажирами.
Если региональные власти не примут адекватных мер по развитию транспортной системы в областном центре, то предприятие ОАО «АстраханьПассажирТранс» повторит судьбу троллейбусов в Астрахани, когда муниципальное троллейбусное предприятие было поставлено на грань закрытия. Троллейбусы в Астрахани передвигаются по сокращенной сети маршрутов и уже не способны отвечать запросам возросшего пассажиропотока.