Домой Экономика Импортозамещение на рынке электрооборудования получило второй шанс

Импортозамещение на рынке электрооборудования получило второй шанс

434
0

Экономическая ситуация сложившаяся в России с конца 2014 года может быть использована российскими производителями для очищения рынка электрооборудования от импортной продукции. С таким мнением выступают многие эксперты, но при этом оговариваются на множество условий.

Рынок электрооборудования в России сильно изменился  за последние пятнадцать лет, и его динамичное развитие напрямую можно связать с масштабным ростом строительного комплекса. Начиная с 2005 года, очень сильно возросла доля импортной продукции на российском рынке, и только кризис 2008 года дал шанс многим российским предприятиям на увеличение свой доли на рынке и за последние годы многие производители воспользовались этим шансом, проделав серьезные инвестиции в модернизацию собственных производственных линий.

Так, в 2014 году Курский электроаппаратный завод расширил производственные мощности за счет приобретения площади на территории завода «Счетмаш», и провел модернизацию оборудования. На новой территории располагается автоматизированный склад готовой продукции и цеха с современным высокопроизводительным оборудованием.

В конце 2014 года произошло падение цен на нефть и ослабление курса рубля вследствие чего зафиксированы серьезные изменения в структуре рынка. Доля импортной продукции на рынке электрооборудования в России начала снижаться, но при этом и у российских производителей начали возникать проблемы со снижением покупательской активности, доступностью инвестиций и удорожанием сырья.

По мнению директора по маркетингу ООО «КЭАЗ» (Курский электроаппаратный завод) Павла Воропаева, ценовой барьер между импортной продукцией и российской продукцией дают реальный шанс российским производителям для активного роста. В настоящее время российский покупатель вновь предстал перед выбором, и практически 80-процентное удорожание импортной продукции играет на стороне российских производителей, достаточно лишь активизировать маркетинг и воспользоваться ситуацией.

Павел Воропаев советует российским производителям перестраиваться в сложившийся ситуации, поскольку случившийся кризис не первый и не последний.

Стоит отметить, что завод «КЭАЗ» является одним из немногих отечественных производителей НВА, который управляет полным циклом создания продукта: от проектирования до производства. Благодаря этому цены на продукцию завода менее подвержены колебаниям курсов валют, и удорожание продукции связано только с использованием закупаемого сырья при её производстве.

Активизация маркетинговых инструментов и плодотворная работа с дилерской сетью позволяет заводу «КЭАЗ» бороться не только за покупателя внутри России, но и за покупателя на территории стран СНГ. Даже дилеры в Астрахани ощущают поддержку маркетинговой службы завода, а результаты этой деятельности сказываются на финансовых показателях всех участников бизнеса.