Домой Россия Минобрнауки рекомендовал РГГУ, Строгановке и МЭСИ повысить эффективность

Минобрнауки рекомендовал РГГУ, Строгановке и МЭСИ повысить эффективность

578
0

Министерство образования и науки РФ опубликовало на своем официальном сайте список из тысячи вузов, которым было рекомендовано повысить свою эффективность по результатам мониторинга 2014 года. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе ведомства.

В список вошли такие известные учебные заведения, как Московский государственный гуманитарный университет имени Шолохова, Московский государственный строительный институт, Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова, Российский государственный гуманитарный университет, Российская правовая академия Vинистерства юстиции РФ, Московский государственный машиностроительный институт, Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова и другие вузы.

От понятия “неэффективных вузов” решено отказаться

В этом году Минобрнауки решило отказаться от понятия “неэффективных вузов”, решений по их закрытию и реорганизации. Вместо этого каждому учредителю вузов, которые оказались в числе выполнивших менее четырех установленных показателей, ведомство направит письмо с рекомендациями экспертов Межведомственной комиссии. Однако окончательное решение о том, в каком направлении дальше развиваться вузам, будет принимать его непосредственный учредитель.

Ранее, 3 июня, решением межведомственной комиссии учредителям 1010 вузов и филиалов было предписано провести мероприятия по повышению эффективности деятельности. Отчеты о проведенной работе они должны представить до 31 октября 2014 года.

Мониторинг Минобрнауки проходит ежегодно с 2012 года. В ходе его для определения эффективности вузов учитывается шесть показателей: средний балл ЕГЭ студентов, поступивших на очную форму обучения, объем средств, которые вуз получает от собственных научных и конструкторских работ, доля обучающихся иностранных студентов, средняя зарплата педагога, обеспеченность вуза площадями и критерий трудоустройства выпускников.