Каждый день на улицах Москвы случаются многокилометровые пробки из автомобилей и вина в этом не только водителей, но и погодных изменений. Уже не редкость 10-бальных пробок, и в антирейтинге по уровню пробок Москва заняла уверенно первое место.
Городские власти Москвы уже признаются в своей беспомощности. Каждый год прирост столичного автопарка составляет почти полмиллиона автомобилей и все меры по улучшению транспортной схемы Москвы приводят к незначительному снижению.
Блогер Илья Варламов в своем фонде «Городские проекты» пытается убедить общественность, что при снижении хамства водителей на дорогах и желании властей столицы через 5 лет можно улучшить ситуацию с пробками в Москве.
Но по данным компании-производителя GPS-навигаторов TomTom, снижение уровня пробок в столице за 2013 год по сравнению с 2012 годом произошло всего на 1 процент.
В своих исследованиях по транспортной загруженности крупнейших городов мира специалисты компании TomTom отметили следующие особенности пробок в Москве:
- На час пути москвич может простоять в пробке 74 минуты;
- 127 часов или 5 дней в год проводит средний москвич в пробке;
- Самые загруженные дни – утро пятницы и вечер понедельника;
- Уровень пробок на шоссе составляет 63%, а городских улиц почти 66%;
Получается, чтобы съездить кофе купить Москва необходимо простоять в пробке больше часа при условии, что само расстояние магазина можно проехать за 1 час.
Несмотря на заявление властей о возросшей на 9% скорости движения из введения платных парковок в центре Москвы, уровень обеспеченности бесплатными парковками сохраняется в соотношении 400 автомест на 1000 автомобилей.
Многие эксперты признают, что Москва по праву занимает место мировой столицы пробок.