За первые три месяца текущего года на 30-40 процентов снизился объем международных грузоперевозок из России в страны Прибалтики и Скандинавии. Такие данные приводит руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по СЗФО Константин Шаршаков.
По мнению Константина Шаршакова, ситуация у российских перевозчиков, работающих на международных направлениях, очень критична и сравнима с ситуацией в период кризиса 2008 года.
Согласно данным в отчете руководителя, российские перевозчики за последние несколько месяцев столкнулись с резким ростом транспортных издержек, при этом объемы грузоперевозок по некоторым направлениям снижаются от 20 до 40 процентов. При этом российские компании вынуждены работать без развития, поскольку кредитные ставки не позволяют расширяться, а помощи от государства они не получают.
Стоит отметить, что грузоперевозки Одинцово в 2015 году остались востребованы среди российских компаний и даже наблюдается положительная тенденция в росте перевозок.
Эксперты считают, что российские перевозчики вынуждены конкурировать с компаниями из Белоруссии и Казахстана, и в 2015 году транспортные потоки начали переориентироваться на эти страны. Это косвенно связано и с ухудшением отношения европейских заказчиков к российским грузоперевозчикам и минимизации отношений с компаниями из России.
Негативную роль в грузоперевозках на международных направлениях играют пограничные пункты пропуска, из-за которых грузоперевозчики теряют драгоценное время и увеличивают свои издержки, что в итоге сказывается на окончательной стоимости услуг. Тогда как европейские страны стараются снизить бюрократическую волокиту при прохождении досмотров транспортом.