Домой Общество Проезд в Астрахани по 40 рублей или автобусы уничтожат

Проезд в Астрахани по 40 рублей или автобусы уничтожат

428
0

Максимальная стоимость проезда автобусами среднего и большого класса с 1 января 2017 года для жителей Астрахани составит 25 рублей 50 копеек, при этом себестоимость перевозки одного человека эксперты оценивают почти в 40 рублей.

Предельный максимальный регулируемый тариф на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа установлен согласно постановлению Правительства Астраханской области в начале декабря, и с 1 января 2017 года установлена плата в размере 25,5 рублей за проезд автомобильным транспортом категории М3 (среднего и большого класса). При этом проезд в транспорте  категории М2 (малый класс – микроавтобусы типа Газель) с нового года будет увеличен до 18 рублей.

В Астрахани к категории М3 в основном принято относить автобусы, принадлежащие ОАО «АстраханьПассажирТранс», которые курсируют по пяти из одиннадцати, ранее действующих, маршрутам.

В настоящее время автобусы ОАО «АстраханьПассажирТранс» фактически функционируют только на маршрутах № 19, 23, 25 и 30. На остальные маршруты автобусы предприятия не выходят.

Напомним, что до 31 декабря 2016 года для астраханцев установлен предельный размер проезда в 19 рублей, но пока все перевозчики ограничились повышением платы до 17 рублей за одну поездку.

На заседании регионального правительства представители ОАО «АстраханьПассажирТранс» озвучили экономически обоснованную стоимость услуги по перевозке пассажиров и багажа в размере 37 рублей 53 копеек, а для успешного развития транспортного предприятия необходим тариф от 40 рублей.

Региональные чиновники хотели предложить повышение до 20 рублей за проезд в автобусах, но остановились на 25 рублях 50 копейках. Однако даже этот шаг с увеличением размера оплаты не решит всех проблем ОАО «АстраханьПассажирТранс», и фактически уже в 2017 году город может лишиться крупного перевозчика пассажиров.

В апреле 2017 года состоится первое заседание по делу о банкротстве ОАО «АстраханьПассажирТранс», которое начато по иску ООО «АСТ-ПЕТРОЛ». Арбитражный суд Астраханской области признал требование ООО «АСТ-ПЕТРОЛ» к автотранспортному предприятию обоснованным и включил задолженность в размере 25.860.235 рублей 25 копеек в третью очередь реестра требований кредиторов открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс». Также временным управляющим ОАО «АстраханьПассажирТранс» назначен Попов Алексей Юрьевич, члена Союза арбитражных управляющих «Саморегулируемая организация «Северная Столица» с окладом в 30 тысяч рублей.

Стоит отметить, что на рассмотрении Арбитражного суда Астраханской области находятся ещё несколько дел, в которых ОАО «АстраханьПассажирТранс» выступает ответчиком-должником. Суммы требований составляют от пары десятков тысяч до нескольких сотен тысяч рублей.

Самая интересная позиция в ситуации с банкротством ОАО «АстраханьПассажирТранс» у Правительства Астраханской области во главе с Константином Маркеловым, которые фактически ограничивает рост стоимости проезда и ставит автотранспортное предприятие на грань выживания. При этом региональные чиновники в виду ограниченности бюджетных средств перестали компенсировать часть затрат ОАО «АстраханьПассажирТранс»  на перевозку пассажиров, как это было до лета 2016 года. Также региональные чиновники в лице Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области обратилось в арбитражный суд с требованием возместить долг в размере 387 020 рублей 02 копеек за пользование земельного участка площадью 65 670 кв.м, расположенного по улице Энергетическая 2. Данный участок используется ОАО «АстраханьПассажирТранс» для эксплуатации зданий и сооружений производственной базы.

Будет ли спасено ОАО «АстраханьПассажирТранс» неизвестно, но в 2017 году из бюджета Астрахани на исследование пассажирских перевозок потратят 2,8 млн. рублей. Может быть лучше эти бюджетные средства потратить на создание музея транспорта в Астрахани? Так хоть историки расскажут о существовании автобусов, троллейбусов и трамваев в Астрахани.