Домой Россия Минтранс: аэропорт Симферополя может стать одним из крупнейших в России

Минтранс: аэропорт Симферополя может стать одним из крупнейших в России

428
0

Аэропорт Симферополя в перспективе может стать одним из крупнейших в России, а его пропускная способность может превысить 5 млн пассажиров в год. Такое мнение высказал журналистам министр транспорта Максим Соколов.

Действующий аэропортовый комплекс с несколькими пассажирскими терминалами позволяет “безболезненно [для комфорта пассажира – прим.ИТАР-ТАСС] увеличить пропускную способность аэропорт до 2,5-3 млн пассажиров в год”, пояснил он. “Но впоследствии, лучше, конечно, сделать единый терминал с учетом развития миллионов на пять как минимум”, – сказал министр. В России по итогам 2013 года только четыре аэропорта обслуживают более 5 млн человек в год – московские “Внуково”, “Шереметьево”, “Домодедово” и петербургский “Пулково”.

По итогам 2013 года объем пассажироперевозок международного аэропорта “Симферополь” составил 1,2 млн пассажиров. Это на 8% больше показателя 2012 года. Основной объем перевозок приходился на международные рейсы (в том числе и российские, которые на тот момент считались зарубежными).

“В прошлом году российские авиакомпании в летний сезон перевезли в Крым 425 тыс. пассажиров, – рассказал Соколов. – Мы рассчитываем за счет действующих программ субсидирования авиаперевозок увеличить в этом сезоне пассажиропоток до 680-700 тыс. человек”. По словам министра, на Симферополь будет распространяться программа субсидирования авиаперевозок, в которую напрямую попадают три маршрута из российских узловых аэропортов – Краснодара, Ростова и Минвод. На участие в этой программе, помимо Аэрофлота, уже заявились пять авиакомпаний.

“Мы также планируем на 300-320 тыс. человек увеличить количество пассажиров за счет перераспределения средств в общих лимитах поддержки внутренних перевозок и запросив дополнительные средства в Минфине”, – сказал Соколов. Эти планы министерства позволят установить прямое авиасообщение между Симферополем и российскими городами с населением более 500 тыс. человек в европейской части страны и в Сибири, “ориентировочно до Новосибирска”, пояснил министр. “Таким образом, в этой программе смогут принять участие примерно 20-30 городов”, – добавил он.

Кроме того, в Симферополе может появиться базовая авиакомпания. Такое предложение представила в Минтранс компания Red Wings, готовая наладить прямое авиасообщение Симферополя с 15 российскими городами. “Мы прорабатываем этот вопрос. Решения еще нет”, – подчеркнул министр. “Потребуются серьезные дотации для безубыточности деятельности этой авиакомпании, так как пассажиропоток здесь еще не сформирован”, – добавил Соколов.

Что готовят для Бельбека

Другой крымский аэропорт – севастопольский Бельбек – пока будет работать только в интересах чартерной и бизнес-авиации, сообщил Соколов. “В аэропорту Севастополя терминал пропускной способностью 100 человек в час, – пояснил он. – И взлетно-посадочная полоса, хотя и достаточно длинная – более 3 тыс. метров, но рассчитана на другие нагрузки, [она] не выдержит значительное количество рейсов тяжелых среднемагистральных самолетов. Мы видим этот аэропорт, рассчитываем на его возможности, но не увязываем с массовыми перевозками авиапассажиров. Тем более, что он на данный момент еще аэропорт двойного назначения”. Соколов добавил, что со временем будут представлены предложения по развитию Бельбека. “И не только его, но и других аэропортов, которые когда-то существовали в Крыму, а сейчас, в лучшем случае, превратились во взлетно-посадочные площадки”, – сказал он.

Бельбек, где также находится аэродром военной авиации, на котором до недавнего времени базировалась украинская авиационная воинская часть, подвергался реконструкции еще в советское время. В то время в этот аэропорт отправляли так называемые литерные рейсы, которыми летали первые лица государства. С 1990-х годов аэропорт обслуживал, в основном, чартерные рейсы.

В начале 2000-х годов Бельбек получил лицензию на международные перевозки, но в 2002-2007 годах Бельбек обслужил только около 50 тыс. пассажиров, а затем Минобороны Украины отказалось продлить договор о совместном использовании аэродрома. В 2010 году рейсы из Севастополя в Киев, Днепропетровск и Москву возобновила авиакомпания “Днеправиа”, но расписание было нестабильным и основной пассажиропоток аэропорта обеспечивали рейсы бизнес-авиации.