Домой Экономика Обнуление НДС не спасёт авиакомпании России от банкротства

Обнуление НДС не спасёт авиакомпании России от банкротства

359
0

До 2018 года в России могут обнулить НДС для авиаперевозчиков на внутрироссийском рынке. С таким предложением выступит Минэкономразвития России, чтобы снизить расходы компаний и сохранения тарифов на прежнем уровне.

Напомним, что в июне 2015 года распоряжением Правительства РФ для поддержки отечественных авиакомпаний была снижена ставка НДС с 18 до 10 процентов, при этом представители многих авиаперевозчиков выступили за обнуление ставки налога на добавленную стоимость.

Как сообщает «Российская газета», предложение об обнулении ставки НДС содержится в докладе Департамента развития секторов экономики Минэкономразвития, и, по прогнозам специалистов, эффект от обнуления ставки НДС для российских перевозчиков можно будет наблюдать в ближайшие 2-3 года.

Стоит отметить, что в расчете НДС используются база налогообложения, включающая и фонд оплаты труда сотрудников авиакомпаний. Так, что сами авиакомпании уплачивают дополнительные 10 процентов налога даже на налоги с фонда оплаты труда.

По мнению экспертов, обнуление ставки НДС не спасёт российские авиакомпании от банкротства, и чтобы сохранить рынок пассажирских авиаперевозок в России необходимо, чтобы какая-нибудь компания обанкротилась и ушла с рынка. После этого долю обанкротившейся авиакомпании поделят оставшиеся и тем самым сохранят потенциал не только для сохранения уровня заработных плат своих сотрудников, но и для сохранения тарифов на авиаперелеты на прежнем уровне.

Ситуация на рынке пассажирских авиаперевозок усложняется только тем, что возрастают валютные риски, вследствие чего увеличиваются лизинговые платежи за парк самолетов, но и то, что российский рынок перенасыщен. К июню 2015 года на российском рынке зафиксировано около 800 тысяч пустых кресел в самолетах, что в два раза превысило показатель в мае текущего года.

Напомним, что в кризисном 2008 году с российского рынка ушла компания «AiRUnion», которая занимала около 15 процентов рынка, и именно это позволило многим нынешний авиакомпаниям пережить кризис благополучно.