По итогам марта 2015 года в России произошло снижение продаж грузовых автомобилей на 49,7% при сравнении с прошлогодним мартом. Об этом сообщается в докладе аналитического агентства «Автостат».
По данным агентства, всего за март 2015 года было продано 4 тысячи грузовиков, и лидером на российском рынке по количеству проданной грузовой технике остаются «КАМАЗ» и «ГАЗ».
Стоит отметить, что снижение продаж зафиксировано практически у всех автопроизводителей. Все производители при сравнении с прошлогодним мартом потеряли в среднем от 40 до 55% продаж. Импортные производители теряют больше в продажах из-за разницы в курсах валют.
Аналитики агентства «Автостат» подсчитали, что по результатам первого квартала 2015 года падение продаж на российском рынке грузовых автомобилей составило 40,6% до 13,26 тысяч единиц.
Минпромторг прогнозирует в 2015 году снижение российского авторынка в целом (легковые, легкие коммерческие и грузовые автомобили) на 24% до 1,98 млн. единиц. При этом в ведомстве считают, что принятые меры поддержки авторынка не дадут просесть уровню продаж до пессимистического сценария – 1,3 млн. единиц.
Напомним, что продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в 2014 году упали на 10,3% и составили 2,49 млн. единиц. Объем российского рынка грузовиков по итогам 2014 года снизился на 20,5%, до 88 тыс. штук в количественном выражении без учета лизинговых сделок. Согласно данным сайта http://scanauto.ru, лидером российского рынка новых грузовых автомобилей полной массой свыше 16 тонн среди европейских производителей по итогам 2014 года стал автопроизводитель Scania. Спрос в России на грузовые автомобили, автомобили и спец.технику Scania сохраняется благодаря широкому сервисному покрытию. В российских городах располагается более 60 официальных сервисных центрах Scania.