Домой Россия Профильный комитет порекомендовал Госдуме принять законопроекты о рекламе

Профильный комитет порекомендовал Госдуме принять законопроекты о рекламе

398
0

Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству в четверг рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении три законопроекта, вносящих изменения в закон о рекламе.

На пленарное заседание документы, вызвавшие резкую критику со стороны ряда депутатов, планируется вынести 4 июля. Соответствующее предложение будет озвучено при обсуждении повестки дня в пятницу. Предполагается, что одновременно они будут приняты и в третьем чтении.

Ранее в четверг вице-спикер Иван Мельников по итогам совета Думы сообщил журналистам, что законопроекты о рекламе пока не внесены в повестку пленарного заседания в пятницу, 4 июля. Он объяснил это отсутствием отзыва на законопроекты со стороны правительства. “Если завтра такое заключение появится, то законопроекты могут быть включены с голоса в повестку”, – предположил вице-спикер.

Эксперты отмечают, что на рынок наружной рекламы, где в основном популярна услуга печать баннеров, принимаемые законы никак не повлияют.

Первый законопроект приостанавливает до 1 января 2019 года действие запрета на рекламу пива и напитков на его основе в местах проведения официальных спортивных соревнований, периодических печатных изданиях и на телевидении. При этом комитетом поддержаны поправки, запрещающие в этот период рекламу пива на первых двух страницах периодических печатных изданий.

Второй законопроект вводит с 1 января 2015 года запрет на распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. При этом оговаривается, что такими каналами не являются общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и телеканалы, распространяемые на территории РФ посредством наземного эфирного вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса.

Третий законопроект исключает из закона о рекламе нормы, которые запрещают заключать договоры с рекламодателями, занимающими преимущественное положение (более 35%) на рынке наружной и телерекламы.