Домой Реклама Российский рынок рекламы снизит темпы роста в 2015 году

Российский рынок рекламы снизит темпы роста в 2015 году

195
0

На протяжении 2015 года рынок рекламы в России существенно снизит темпы роста, но сохранит положительную динамику. Эксперты предрекают рост всего российского рынка в среднем на 0,8 – 1%, тогда как глобальные расходы на рекламы в следующем году увеличатся приблизительно на 6 процентов.

Снижение рекламных бюджетов активно обсуждается экспертами уже с начала 2014 года, и, учитывая непростую экономическую ситуацию, сложившуюся в России к концу года, многие эксперты прогнозируют существенное рекламных расходов во всех отраслях экономики, при этом доли отдельных видов рекламы будут продолжаться перераспределяться и в следующем году.

Как и в 2014 году, большая часть всех рекламных расходов в будущем году будет приходиться на телевидение. Если в текущем году рекламный рынок телевидения составлял 45% от всех рекламных расходов, то уже в 2015 году объем рекламы на телевидении снизится до 44 процентов.

Значительный рост среди рекламных расходов приходится на интернет-рекламу, и в частности на контекстную рекламу. По некоторым прогнозам рост рынка контекстной рекламы увеличится в 2015 году от 10 до 25% по отношению к текущему году. Основная проблема рынка рекламы в Интернете это высокий процент неэффективных просмотров (виртуальные пользователи, боты и т.д.), что значительно снижает его привлекательность как инструмента воздействия на конечных клиентов.

Стоит отметить, что наружная реклама в структуре рекламных расходов прочно удерживает позиции на третьем месте и при этом сохраняет динамику прироста по отношению к прошлым периодам.

По информации ИТАР-ТАСС, объем рынка рекламы в России за первое полугодие 2014 года вырос на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и составил 165 миллиардов рублей. Тогда как в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) считают, что объём рекламного рынка России за весь  2014 год может составить 331 млрд. рублей или на 1,2% больше, чем в прошлом году. А вся положительная динамика прироста в первом полугодии 2014 года практически иссякла к концу года, отмечается в исследовании ассоциации.

Основные потери на рекламном рынке в 2014 году произошли среди печатных СМИ, и по прогнозам экспертов, газеты и журналы в 2015 году станут ещё убыточнее и многие не выдержат конкуренции с онлайн-изданиями.

Напомним, что общеэкономический прогноз развития России на 2015 год, по данным экспертов Всемирного банка, ухудшится, и объем ВВП может снизиться на 0,7% по отношению к текущему году.

Пока эксперты прогнозируют прирост объема рекламного рынка России в 2015 году на 0,8 – 1% не более, и всё будет зависеть от экономической ситуации и общественно-политических отношений России на международной арене. Основным трендом на рекламном рынке в 2015 году может стать реклама через мобильные устройства, поскольку только в ноябре текущего года количество пользователей, входящих в сеть Интернет с мобильных устройств, превысило 31 миллион человек или 51% от общего количества всех пользователей из России. Так, в 2014 г. рекламодатели потратили около $6,4 млрд на мобильную рекламу в Китае. Это увеличение на 600% – c $913 млн в прошлом году и данная тенденция распространится на Россию.