Двухчасовая презентация автомобиля LADA VESTA прошла 26 декабря в Астрахани на базе дилерского центра ЗАО «Колесо». Гости мероприятия ознакомились с автомобилем LADA VESTA в комплектации Comfort.
Стоит сразу отметить, что Астрахань стала городом второго порядка, где прошли презентации нового автомобиля от ОАО «АВТОВАЗ», при этом официальные продажи в примерно 40 российских городах стартовали ещё 25 ноября и за первый месяц в России продали уже несколько тысяч автомобилей LADA VESTA.
Только за пять дней ноября, согласно данным статистики, в России было продано 1748 автомобилей LADA VESTA и в рейтинге наиболее продаваемых автомобилей в России, составленном Ассоциацией европейского бизнеса, автомобиль LADA VESTA уже занял 19-е из 25 мест.
LADA Vesta – это новое лицо АВТОВАЗа, воплощение современного фирменного стиля. Автомобиль создан на абсолютно новой платформе LADA B, разработанной инженерами АВТОВАЗа в сотрудничестве со специалистами Альянса Renault-Nissan. LADA Vesta выпускается в Ижевске.
Стоимость базовой комплектации LADA VESTA составляет 514 тысяч рублей, и за эту сумму покупателю предлагают довольно таки хорошо оснащенный автомобиль. Помимо антиблокировочной системы тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), в базовой комплектации доступны такие опции, как электронная система распределения тормозных усилий (EBD), система контроля устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS) и система помощи при старте на подъеме (HSА).
При бюджете в 514 тысяч рублей ближайшие конкуренты LADA VESTA на авторынке России не могут похвастаться таким набором опций, и это делает вазовскую модель более презентабельной.
Продажи LADA VESTA стартуют в неблагоприятных условиях, и мало того, что в 2016 году прогнозируется 36-процентное падение продаж новых автомобилей на российском рынке, так ещё и в сегменте автомобилей за 550-650 тысяч рублей предстоит побороться за покупателя с серьезными конкурентами.
Кто на авторынке России будет конкурировать с LADA VESTA?
Автомобиль LADA VESTA на российском рынке будет конкурировать со следующими автомобилями:
- VOLKSWAGEN POLO
- HYUNDAI SOLARIS
- SKODA RAPID
- RENAULT LOGAN
- FORD FIESTA
- KIA RIO
- NISSAN ALMERA
Базовая комплектация LADA VESTA при цене в 514 тысяч рублей выглядит богаче своих конкурентов, только вот производство на АВТОВАзе стартовало со средних и люксовых комплектаций, так что приобрести автомобиль в данной комплектации не сразу получится. Базовая комплектация VESTA однозначно выигрывает у конкурентов по перечню систем безопасности, а в интерьере не уступает автомобиля HYUNDAI SOLARIS и KIA RIO.
Нужно признать, что по внешней «красоте» главными конкурентами LADA VESTA на российском рынке станут автомобили HYUNDAI SOLARIS и KIA RIO, и с последней вазовская модель имеет не только внешнее сходство, но и схожий дизайн передней панели.
Передняя панель LADA VESTA
Передняя панель KIA RIO
При этом не нужно забывать, что автомобиль LADA VESTA на российском рынке пока представлен с одним двигателем объемом 1,6 литра (106 л.с.), который может быть укомплектован либо с механической 5-ступенчатой коробкой передач, либо с недорогой 5АКПП в виде «робота».
Именно главные конкуренты – HYUNDAI SOLARIS и KIA RIO, имеют двигатели мощностью 107 л.с., а остальные конкуренты обладают менее мощными моторами – VOLKSWAGEN POLO (90 л.с.), SKODA RAPID (90 л.с.), RENAULT LOGAN (82 л.с.), FORD FIESTA (85 л.с.) и NISSAN ALMERA (102 л.с.).
В максимальной комплектации автомобиль LADA VESTA доступен от 633 тысяч (с МКПП) и от 658 тысяч (с 5АМТ) рублей. В такой комплектации для водителя будет доступна мультимедийная система с навигацией и аудиосистемой из шести динамиков. Также максимальная комплектация отличается наличием круиз-контроля, мульти-руля и камерой заднего вида.
При сравнении с комплектациями конкурентов все 16 комплектаций LADA VESTA дешевле на 20-100 тысяч рублей и имеет больше опций, как в безопасности, так и в интерьере.
Эксперты отметили, что безопасность LADA VESTA «хромает» только лишь из-за отсутствия задних дисковых тормозов, которые доступны у главных конкурентов. В остальном отзывы о LADA VESTA только положительные.
В целом автомобиль LADA VESTA оставляет приятные впечатления после осмотра, хотя есть и «маленькие» замечания, как к качеству материалов, так и к комплектации.
В промо-материалах LADA VESTA на крыше нет антенны, а у главных конкурентов антенна более миниатюрная и располагается в задней части крыши.
Первые автомобили с завода не идут с задними брызговиками. Проблему решат в ближайшее время или уже решили, но сам факт, что покупателю нужно будет дополнительно тратиться на их установку, удручает. Также отсек заднего колеса нельзя будет защитить пластиковой подкрылкой, чтобы защитить кузов и крепления от воды и грязи, так как арка заднего крыла плоская и защиту ни к чему не прикрутишь.
Под передними крыльями пластиковая защита установлена, что значительно снижает вероятность порчи кузова и креплений на узлах автомобиля.
Задняя подвеска LADA VESTA не отличается инновациями, и всё стандартно для балочной конструкции, хотя сложилось впечатление, что подвеска на автомобиле слишком мягкая и при посадке водителя или пассажира колебания кузова составляю до 5-6 сантиметров.
Дорожный просвет (клиренс) LADA VESTA составляет 178 мм, и этому показателю можно позавидовать, однако выступающая снизу часть переднего бампера может стать «ахиллесовой пятой» при езде по бездорожью или при попытке переехать какое-нибудь препятствие.
На площадке перед дилерским центром «Колесо» с автовоза выезжали новенькие автомобили LADA VESTA, и при съезде до нижней части переднего бампера оставались миллиметры.
В целом днище автомобиля ровное, и ни один из узлов не выступает.
В проемах для пассажиров нет пластиковых накладок, и в уплотнители гарантировано будет попадать грязь, пыль и всё что угодно. Тем более в этом месте уплотнитель имеет стык, и высока вероятность его износа или надрыва. У конкурентов в этих местах стоят пластиковая защита, чтобы от ног пассажиров уплотнители не загрязнялись и не рвались.
Заднее сиденье даже в базовой комплектации раскладывается по схеме 40/60, однако в нём отсутствует подлокотник, который делает перевозку двух пассажиров сзади ещё комфортнее.
Лючок бензобака на LADA VESTA не блокируется, и неизвестно будет ли в люксовой комплектации дистанционное управление открытием, но пользователи уже заметили, что лючок имеет не слишком миниатюрные формы.
Подстаканники возле КПП не слишком глубокие и туда вряд ли поместится пластиковая бутылка с объемом 0,5 – 0,6 литра, поскольку крышкой бутылка будет упираться в панель и не будет способна стоять при движении автомобиля. Устойчивость стаканчиков с напитком при движении автомобиля тоже под сомнением.
Двери открываются и закрывают приятно без дополнительных усилий, так что к ним нет претензий.
Омыватели лобового стекла, в отличие от главных конкурентов, располагаются на капоте LADA VESTA. Первые владельцы сообщили, что на VESTA щетки дворников делают три взмаха, и только паузы в несколько секунд контрольным проходом убирается вода, которая начала стекать вниз по лобовому стеклу. Мелочь, а приятно.
Объем багажника седана LADA VESTA по заверениям производителя равен 480 литров. Естественно в кузове хэтчбек этот объем сократится, а вот универсал порадует нас своей повышенной вместимостью. В багажнике седан за обшивкой замечены пустоты и в ходе эксплуатации они могут стать причиной деформации обшивки. В отсеке запасного колеса имеется место для инструментов.
Отсек для запасного колеса, как показало первое ДТП с LADA VESTA, при ударе в заднюю часть автомобиля имеет свойство сжиматься в «гармошку» и пока неизвестно как будет восстанавливаться эта часть автомобиля.
С остальными техническими характеристиками LADA VESTA можно в дилерском центре, где каждый желающий сможет записаться на тест-драйв.