Кандидат в губернаторы Олег Шеин начал применять «Кубы» для проведения агитации. В двух местах на улице Победы были выставлены агитационные кубы для раздачи агитационных материалов кандидата.
По информации секретаря Бюро Совета регионального отделения партии «СР» Василия Вороха, агитационные кубы были выставлены вчера, и в соответствии с законодательством РФ установка была оплачена из избирательного фонда кандидата. Избирательную комиссию Астраханской области заранее уведомили, но даже в этих условиях к месту установки куба приехали сотрудники полиции для проверки законности данной агитации.
На «Куб» прохожие реагировали очень позитивно, и охотно подходил для общения и получения агитационных материалов, – пишет Василий Ворох в собственном блоге.
Напомним, что «Кубы» получили очень сильную известность после их использования в агитации Алексея Навального во время выборов мэра города Москвы. На территории всей Москвы действовало более сотни подобных конструкций. Весь Рунет пестрил вот такими фотографиями:
В период агитационной кампании Навального сторонники применили даже метрокубы или автокубы, разъезжающие по улицам города.
«Кубы» начали применять потому, что Навальному закрыли доступ на многие СМИ, и он фактически пошел в массы, что позволило ему добиться высоких результатов. Правда, эффективность подобной конструкции в агитации получила лишь при жестком соблюдении условий: огромное количество мест установки, прохождение четкого инструктажа агитаторами, поддержка обсуждения с потенциальными избирателями.
А что же делает Олег Шеин для своей агитации?
Судя по опубликованным фотографиям, то установка «куба» производилась в двух местах по улице Победа – возле остановки ТЦ «Айсберг» и остановки ТЦ «Ярмарка». Провести четкий инструктаж у местных эсеров не получится и соответственно поддержать обсуждение региональных проблем агитаторы не смогут.
Сколько «кубов» сможет изготовить Олег Шеин неизвестно, но судя по его высказыванию у себя в блоге, то денег у него нет на избирательную кампанию. А ведь партия «Справедливая Россия» при выдвижении Шеина в Москве не могла ему не выделить средства на проведение избирательной кампании. Другое дело, что партия «СР» перед ним ясно поставила задачу – не выигрывать выборы ни при каких условиях.
Партия «Справедливая Россия» получает финансирование из федерального бюджета России по 50 рублей за каждый голос избирателя, полученных на выборах в Государственную думу. На эти цели в 2015 году на эти цели выделяется 2,3 млрд. рублей. Чтобы получить дополнительное финансирование из бюджета необходимо создавать видимость конкуренции на региональных выборах.
Победа же Шеина на выборах губернатора Астраханской области будет означать, что партия «Справедливая Россия» должна будет нести ответственность за регион-банкрот с многонациональным населением. Ни Миронову, ни Шеину это естественно не нужно.
В итоге Олег Шеин попал в ситуацию, когда для астраханцев нужно провести достойную агитацию и выйти из неё победителем, но при этом для партии «Справедливая Россия» занять второе место и проиграть. Проигрыш при участии в выборах с Жилкиным поставит Шеина на место вечного проигравшего, и от этого статуса он уже не сможет избавить никогда.
По мнению политологов, Шеин в команде с Ворохом просто «разбазарят» выделенные средства на избирательную кампанию, попытаются её сделать яркой, но не эффективной. Агитация с минимальным количеством «кубов» будет запоминающейся для избирателя, но охват будет соответствующим. Личные встречи Олега Шеина с жителями во дворах Астрахани и районах области не позволят охватить максимальную аудиторию. При условии, что на встречу с Шеиным приходит по 80-120 человек, то за 90 дней подобной агитации кандидат сможет охватить от 7200 до 10800 человек, что по меркам миллионного региона составляет не более 1,08 процента. На какую победу при таком охвате агитации можно рассчитывать?