В период с 16 по 19 декабря через сервис «Яндекс.маркет» в интернет-магазины пришло более 12 миллионов посетителей. Волна ажиотажного спроса началась сразу после резко ослабления курса российской валюты.
По данным сервиса «Яндекс.Маркет», резкое ослабление рубля спровоцировало увеличение количества пользователей переходящих в интернет-магазины для покупки товаров, при этом наибольшим спросом пользовалась крупная бытовая техника – посудомоечные машины и кондиционеры.
Специалисты сервис «Яндекс.Маркет» провели исследование и выявили, что именно на 17 декабря пришелся самый пик волны ажиотажного спроса, и за этот день в интернет-магазины перешло почти 3,5 миллиона рублей. Всего же за 4 дня ажиотажа в интернет-магазины перешло около 12,7 миллионов посетителей, тогда как в другие дни декабря за такой же период сервисом пользовались не более 10 млн. человек.
Как отмечают специалисты поддержки, пользователи чаще всего в эти дни интересовались посудомоечными машинами, кондиционерами, холодильниками и стиральными машинами. Самыми невостребованными товарами в пик ажиотажной волны стали цифровые плееры и мультиварки.
При сравнении ценового изменения, с начала октября по начало ажиотажной волны больше всего подорожали ноутбуки, которые выросли в цене примерно на 42%. Меньше всего за этот период подорожали мобильные телефоны – 7%. Самые просматриваемые смартфоны марки Apple подорожали на 22% (без учета последнего повышения цен), Samsung – на 15%, а Nokia –12%.
Как показывает статистика Маркета, с общим ростом цен интерес покупателей к товарам средней и низкой ценовой категории вырос сильнее, чем к дорогим. Во всех крупных гипермаркетах отмечают рост продаж именно в декабре 2014 года, и у многих средний чек на покупку техники вырос вдвое.