Совместное предприятие правительства Москвы и ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) – ОАО “Московская кольцевая железная дорога” (МКЖД) объявило открытый конкурс на строительство “под ключ” 32 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в рамках проекта организации пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД), конкурсная документация опубликована на сайте госзакупок и сайте МКЖД.
Как пояснил ИТАР-ТАСС замгендиректора ОАО “МКЖД” Алексей Зотов, контракт предполагает строительство всех технологических объектов МКЖД, необходимых для удобных пересадок пассажиров с железнодорожного кольца на другие виды транспорта, за которыми можно наблюдать через московские окна. Финансирование этого строительного контракта будет осуществляться за счет инвесторов в коммерческие объекты недвижимости, которые будут построены рядом со станциями МКЖД. “На данный момент объявлен конкурс только на технологическую часть, сейчас ее надо запроектировать, пройти госэкспертизу и построить, – отметил Зотов. – Мы заплатим строителям после того, как они все построят, и лишь авансируем небольшую часть для проектирования”, – добавил он.
По его словам, до конца 2014 года конкурс на коммерческую часть “мы объявить не успеем, так что, скорее всего, конкурсы будут объявляться начиная с 2015 года по мере готовности земельных участков”. “Торопиться мы не будем”, – добавил замгендиректора МКЖД, добавив, что, по примерным оценкам ОАО “МКЖД”, общий объем частных инвестиций в коммерческую часть ТПУ на МК МЖД составит 60-65 млрд рублей.
Зотов также сообщил ИТАР-ТАСС, что в рамках объявленного конкурса все же будут построены и коммерческие площади. За счет сдачи их в аренду МКЖД получит средства на содержание всей построенной транспортной инфраструктуры, “но на это будет объявлен отдельный конкурс”.
Проекты транспортно-пересадочных узлов
В департаменте транспорта Москвы пояснили ИТАР-ТАСС, что коммерческие площади предусмотрены в четырех ТПУ и составят около 90 тыс кв м. Выручку от аренды коммерческих площадей в размере 1 млрд рублей планируется направить на содержание инфраструктуры.
“В четырех ТПУ предусмотрены коммерческие площади в объеме около 90 тыс кв м. По нашим расчетам, от аренды этих площадей можно будет получить порядка 1 млрд рублей выручки в год. Примерно столько же средств необходимо на содержание всех 31 ТПУ. За счет доходов от сдачи этих коммерческих площадей и будет финансироваться содержание ТПУ на всем кольце”, – рассказал ИТАР-ТАСС первый заместитель руководителя департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры правительства Москвы Гамид Булатов. По его словам, коммерческая инфраструктура заложена в проектах строительства ТПУ “Открытая” (размещается вблизи станции метро “Бульвар Рокоссовского”), “Измайлово”, “Черкизово”, “Варшавская”.
Проект запуска регулярного пассажирского движения по МК МЖД реализуется совместно правительством Москвы и РЖД с 2011 года, движение по всему кольцу должно быть запущено до конца 2015 года. Предусматривается, что на двух выделенных путях МК МЖД будут ходить 100 пар электропоездов в сутки, в “часы пик” интервал движения составит до 6 минут. Планируется построить 32 станции с пересадкой на 16 станций метро и 9 радиальных направлений железной дороги. Планируемый пассажиропоток на новой пассажирской линии оценивается на уровне 250 млн человек в год.