Продажи цифровой музыки в США упали. Похоже, дамы и господа, мы с вами присутствуем, в качестве свидетелей, в невероятно интересное время. Многие из нас отчетливо помнят 2033 год, когда был открыт самый первый магазин электронной музыки, под названием iTunes Store.
Именно тогда, по сути, стартовала эра цифровой музыки, в ее легальном виде. И с тех пор, на протяжении целого десятилетия можно было наблюдать, что покупки стабильно растут, прибыли увеличиваются и цифровой разновидности музыки предрекают вполне светлое будущее… По крайней мере, CD и MP3 диски с полок она успешно вытеснила.
Американские продажи цифровой музыки упали. А перед экспертами встала задача: понять, почему так произошло и дать удобоваримое объяснение. Собственно, они его и нашли: дескать, сейчас все большую популярность обретает прослушивание музыки в стримах.
С Америке продажи цифровой музыки упали. Однако, по итогам 2013 года исследовательской компанией Nielsen SoundScan был проведен анализ показателей, который выявил, что за весь прошлый год было продано ровно 117,6 миллионов альбомов в цифровом варианте.
Также было продано 1,26 миллиарда треков. И если сравнить данные показатели с 2012 годом, то результаты стали, хоть и не намного, но ниже – на 0,1 и 5,7 процента соответственно. Несмотря на это детские товары в Интернете среди американцев пользуются спросом.
К примеру, существует сервис, под названием Spotify, который умудрился за 2013 год увеличить количество своих пользователей на целых 6 миллионов. В результате, у него теперь есть база постоянных слушателей, равная 24 миллионам.
Как уже было сказано выше, продажи CD также пошли на спад. Показатель упал на целых 14,5 процентов. А вот продажи «вечных ценностей» в лице виниловых пластинок, наоборот – подросли. Аж на целых 30 процентов.
Всего за 2012 год винила было продано 4,55 миллиона, а в 2013 – уже ровно 6 миллионов. Что это – возвращение к нестареющей классике? Или просто тяга к винтажу, который всегда в моде? Нам остается надеяться, что и эта тенденция не угаснет.