Домой Россия В январе упал спрос на мобильную технику в интернет-магазинах

В январе упал спрос на мобильную технику в интернет-магазинах

380
0

Спрос на мобильную технику за январь 2015 года в российских интернет-магазинах снизился практически на 50 процентов. В «Яндекс.Маркет» отмечают, что падение спроса произошло на фоне повышения розничных цен.

По данным сервиса «Яндекс.Маркет», активность россиян при поиск товаров в интернет-магазинах за январь 2015 года снизилась на 8 процентов при сравнении с количеством переходов за первый месяц прошлого года.

Большое падение спроса произошло в сегменте мобильной техники, и эксперты отмечают, что многим россиянам после ажиотажного декабря просто не нужны дополнительные гаджеты, а на фоне повышающихся розничных цен, остальные не захотели тратиться на покупку товаров не первой необходимости.

Больше всего от кризиса и повышения цен пострадали мобильные телефоны – интерес к ним упал на 21%, к планшетам – на 44%, к фотоаппаратам – на 41% и к ноутбукам – на 42%. При этом спрос на игровые приставки снизился незначительно.

Самое интересное, что в январе текущего года россияне закупили больше всего водонагревательной и климатической техники, и многие продолжают закупаться впрок «летними» товарами. Статистика показывает, что объемы закупок опережают даже прошлогодние показатели. Интерес у покупателей  вырос к холодильникам (+8%), стиральным машинам (+9%), водонагревателям (+20%) и кондиционерам (+29%) вырос.

Что же касается цен на технику, то рост цен в основном связан с резким ослаблением курса рубля. За последние месяцы уходящего года до конца января 2015 года цен на технику выросла в среднем на 40-50 процентов. Стиральные машины подорожали за указанный срок (средняя цена в категории) на 51%, холодильники – на 45%, телевизоры – на 38%, пылесосы – на 35%, мультиварки – на 32%.