Большинство банков в России признают эффективность интернет-рекламы, но высокий уровень проблемных клиентов заставляет их вводить более жесткие условия при получения кредита с помощью сети Интернет.
Несколько банков, работающих в России, уже снизили активность в сети Интернет и внесли коррективы в стратегии розничного кредитования. Так, Банк «Авангард» решил последовать примеру ВТБ24 и ХКФ Банком, и уменьшить бюджет на рекламную компанию в сети Интернет.
Большинство банковских сотрудников считают, что клиент, пришедший через Интернет, имеет большую вероятность стать для банка проблемным. В банке «ВТБ24» к клиентам из сети относятся более серьезно и проверяют по всем каналам, а в банке «Авангард» только за 2011-2012 год каждый четвертый, пришедший из сети, стал проблемным клиентом.
Однако стоит отметить, что в сети Интернет размещение рекламы цена на банковскую тематику одна из самых высоких и сервисы контекстной рекламы прилично заработали на банках.
По данным банка «Авангард», объем рекламного бюджета для запуска карточной программы «200 дней кредита бесплатно» в 2011 году составил 550 млн. рублей, из которых 90% потратили на рекламные площадки в сервисах «Янднекс» и «Google». За эти деньги банк «Авангард» получил более 13 млн. посетителей на свой сайт, из которых 2 млн. посетителей отправили заявки и 400 тысяч заявок получили одобрение на получение кредита.
Несмотря на высокий уровень «проблемных» клиентов, полученных их сети Интернет, размер кредитного портфеля банка «Авангард» за период активной интернет-рекламы в сети вырос более чем вдвое.