Домой Общество Борьба с маршрутками в Астрахани обернулась в «профанацию»

Борьба с маршрутками в Астрахани обернулась в «профанацию»

555
0

С 15 июля астраханские власти анонсировали борьбу с нелегальными маршрутками в областном центре, но в реальности маршрутки высаживают пассажиров вне остановок и осуществляют движение с нарушением ПДД. Какие из них легально перевозят пассажиров неизвестно.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» начал действовать поэтапно, и региональным властям давался один год на нормализацию отношений с перевозчиками.

Ещё в прошлом году РИА «Астрахань-Онлайн» сообщало, что региональные власти самоустраняются от создания грамотной транспортной системы в областном центре, при этом они постоянно ссылаются на отсутствие возможностей по регулированию отрасли.

14 июля на интернет-ресурсах органов власти Астраханской области были распространены несколько пресс-релизов с громкими заголовками: «Межмуниципальные перевозчики готовы к работе в новом правовом поле», «Астраханские пассажирские маршруты «зачистят» от нелегалов».

Напомним, что к 13 января 2016 года (в течение 6 месяцев в соответствии стать 39 п. 2) на официальном сайте городской администрации должен быть опубликован обновленный реестр перевозчиков.

На официальном сайте не удалось найти реестр перевозчиков, но через поисковую систему Яндекс найден файл с содержанием всех маршрутов в Астрахани.

В документе найдены маршруты № 33с и 33ск, но сегодняшним утром перевозчики с данного маршрута вышли на забастовку и на лобовых окнах выставили таблички «Нет разрешения на работу».

К 13 апреля 2016 года региональные и муниципальные власти должны были выдать всем перевозчикам свидетельства и карты маршрутов, но, по словам заместителя главы администрации МО «Город Астрахань» Сиражудина Агабекова, в настоящее время идёт работа по изготовлению и выдаче новых маршрутных карт. А пока всем перевозчикам по городским маршрутам продлены выданные ранее временные карты, что допустимо.

Три месяца просрочки – Где работа надзорных органов? Кто ответит за медлительность городской администрации?

Получается, что городская администрация сама загоняет перевозчиков в «нелегалы» и предлагает их штрафовать за отсутствие разрешительных документов. А не выход на маршрут грозит перевозчикам расторжением договора на обслуживание этого маршрута со стороны городской администрации. Замкнутый круг, но оказывается виноваты сами перевозчики.

«Хорошие комфортные автобусы не могут работать из-за тотального присутствия нелегалов. Если люди хотят заниматься официальным бизнесом, то пусть получают лицензию, участвуют в конкурсе и приобретают маршрутную карту», – заявил губернатор Астраханской области Александр Жилкин на рабочем совещании, где обсуждался новый закон о пассажирских перевозках.

Правда, стоит отметить, что чётких и понятных правил в бизнесе для перевозчиков ещё не создали, так же, как и не создали нормальной схемы городских маршрутов для перевозки пассажиров с актуальными остановками. Многие маршруты, которые обслуживаются автобусами большой вместительности от ОАО «АстраханьПассажирТранс», устарели в виду развития города и расположение остановок необходимо корректировать. У маршруток проблем с остановками нет, и пассажиры выходят там, где им нужно.

За посадку и высадку пассажиров в неустановленных местах с 15 июля водителям грозит штраф – 3000 рублей, при повторном нарушении – 5000 рублей.

Решать вопрос с появлением новых остановок явно никто не собирается, хотя в Астрахани есть несколько крупных перекрестков, где водители маршруток часто высаживают пассажиров, при этом до действующей остановки необходимо проехать ещё около 100 и больше метров.

Например, только за 5 минут на перекрестке улиц Никольская и Адмиралтейская (до остановки пл. Октябрьская – 190 метров!) остановилось десяток маршруток, водители которых нарушили уже вступивший в силу закон.

Теперь астраханцам нужно надеяться, что единый орган по контролю за пассажирскими перевозками (Межрегиональное УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы в сфере транспорта) выполнит свои функции, и работа общественного транспорта нормализуется.