Немецкий автопроизводитель Mercedes (бренд принадлежит Daimler, одному из акционеров КамАЗа) не может запустить собственное в РФ, не опираясь на КамАЗ. Об этом на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2014) сказал журналистам генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин
У Mercedes нет возможности организовать свое производство вне периметра нашего проекта. А где это будет делаться – не столь важно. У нас есть СП “Мерседес-Бенц Тракс Восток”, наиболее выгодно для Mercedes будет сделать это в рамках данного проекта”, – сказал Когогин.
КамАЗ перед собой не ставит задачу выходить на рынок легковых автомобилей, отметил топ-менеджер. “Mercedes наш акционер, сегодня у нас очень тесное технологическое сотрудничество. Когда появился проект “кортеж”, всех производителей пригласили принять в нем участие. Мы порекомендовали Mercedes обратить внимание на этот проект. Мои рекомендации – нам надо иметь стратегического партнера. Таким партнером, по мнению КамАЗа, конечно, должен стать Mercedes . Если у Mercedes интерес к производству легковых автомобилей в России, мы предложили принять участие в “кортеже”, ответа от них пока не получили”, – добавил Когогин.
Продажи Mercedes в России стабильно растут – среди брендов премиум-сегмента Mercedes обогнал прямых конкурентов BMW и Audi, продав в 2013 году 44,4 тыс. автомобилей и увеличив продажи на 19% Ранее сообщалось, что Daimler ищет в России партнера для выпуска легковых автомобилей.
По словам главы КамАЗа, по итогам 2014 года предприятие ожидает снижения финансовых результатов.
“Я не считаю, что у нас финансовые показатели будут такие же, как в прошлом году. В прошлом году мы добились очень хороших финансовых результатов, это невозможно в этом году. Первая причина – это наш пресловутый японский кредит, который зафиксирован в иенах, и в этом году, по нашим расчетам, при сегодняшней финансовой ситуации он принесет нам около 540 млн убытка. Кроме всего прочего, мы слишком интегрированы в сеть глобальных мировых поставок. Конечно, если девальвация рубля создает условия для внутреннего рынка и для экспорта, в закупках мы теряем”, – сказал он.
Чистая прибыль КамАЗа по МСФО в 2013 году снизилась на 30%, до 4 млрд руб., по РСБУ – примерно в два раза, до 2,055 млрд руб.
На выручку по итогам 2014 года, прежде всего, повлияет факт принятия предприятием стандарта “Евро-4”, “когда себестоимость резко выросла и мы не смогли на рынке ценами отыграть эту себестоимость. Поднять стоимость на 10-15% для нас было нереально “, – говорит топ-менеджер. Также предприятие с целью избавления от складских запасов не производило грузовики практически весь январь, что тоже повлияет на выручку.
При этом компания не отказывается от собственного бизнес-плана и намерена выполнить план по инвестициям. “Своей прибыли не хватит, мы готовимся к выпуску облигационного займа. Но опять же политическая ситуация”, – сказал Когогин, отметив, что в целом компания чувствует себя уверенно, дилерская сеть выполняет все свои планы.
В пример менеджер привел один из косвенных признаков экономического климата. “У нас есть ряд косвенных признаков – например, в период спада инвестиционной деятельности у нас всегда первыми останавливались продажи бетоносмесителей. Сейчас этого не происходит. Этого говорит о чем? Значит, строительство продолжается”, – говорит Когогин.
КамАЗ занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и восьмое место в мире по объему выпуска дизельных двигателей. В состав технологической цепочки группы входят 11 крупных заводов автомобильного производства и подразделений вспомогательного цикла. Крупнейшим акционером КамАЗа является ГК “Ростех” (контролирует 49,9% акций), среди прочих акционеров – зарегистрированное на Кипре Avtoinvest limited (20,81%) и кипрское Decodelement Services Limited (2,73%). Оба офшора представляют интересы бывшей “Тройки Диалог”. Также среди акционеров немецкий автоконцерн Daimler (11%), американская KAMAZ International Management (4,25%), ЕБРР (4%) и ООО “Финансово-лизинговая компания КамАЗ (3,72%).