За многолетний период развития Рунета владельцы сайтов уделяли особое внимание к изменениям алгоритмов поисковых систем, и с внедрением новых технологий вопрос SEO продвижения стал только более актуальным.
Если десятилетия назад для восхождения в ТОП выдачи результатов поисковых систем было достаточно прописать неограниченное количество ключевых слов в любом порядке, то теперь любое лишние слово на странице сайта может стать причиной санкций со стороны поисковых систем.
Стоит отметить, что количество санкционных мер со стороны поисковых систем с 2015 года возросло в разы, и, как показывает статистика Яндекса, с весны 2017 года многие владельцы были вынуждены пересмотреть способы SEO продвижения из-за внедрения алгоритма «Баден-Баден».
В настоящее время совершенствование алгоритмов поисковых систем происходит практически с каждым обновлением поисковой базы, при этом частота обновления поисковой базы возросла как следствие возросшей конкуренции за «условно-бесплатный» трафик из поисковых систем и увеличением игроков на рынке продвижения сайтов как в России, так на рынке SEO в Алматы.
SEO умерло или будет жить?
Внедрение новых методов машинного обучения поисковых роботов и возрастающий вес поведенческих факторов заставил многих говорить, что SEO как способ инструмент позиционирования сайта в сети Интернет потерял свою значимость.
«SEO остаётся базовым инструментом для продвижения сайтов в Интернете, и в ближайшие годы только усилится интерес к проблеме оптимизации сайтов из-за внедрения искусственного интеллекта и новых поисковых алгоритмов ранжирования», – считает seo-эксперт Николай Агафонов с 15-летним опытом seo продвижения сайтов.
По его мнению, теперь SEO продвижение сайтов превращается в целую науку, где владельцу сайта для вывода в ТОП результатов поисковых систем потребуются не только узкие познания в оптимизации кода и контента, но более широкий кругозор в смежных отраслях для встраивания SEO как инструмента в собственную маркетинговую стратегию продвижения.
Теперь для получения эффекта от SEO продвижения сайта необходимо учитывать множество факторов как внутренних, так и внешних. «Чистый» код и уникальный контент позволят улучшить позиции и трафик, но только улучшение юзабилити и понимание общих принципов интернет-маркетинга позволит повысить конверсию на сайте.
Чего ожидать от SEO в 2018 году?
Последние изменения поисковых алгоритмов Яндекса показали, что уровень компетенций многих seo специалистов крайне низкий, и спрос на профессионалов в SEO продвижении значительно возрос.
По-прежнему для сайтов с «историей» SEO продвижение потребует серьезных финансовых затрат в долгосрочной перспективе от 1 года.
Новые сайты с внедрением искусственного интеллекта получили возможность занять топовые позиции в результатах поисковой выдачи не только в узких нишах, но подвинуть «старожил» в высококонкурентных нишах.
Быстрый SEO эффект в 2018 году можно достичь правильными тегами Title, заголовками H1-H3 и интересным уникальным контентом для пользователей. Добавив сюда внутреннюю перелинковку и высоким уровнем юзабилити можно вывести сайт в ТОП за 1-2 месяц.
В целом SEO продвижение сайтов в ближайшие пару лет усложнится появлением новых факторов ранжирования, но базовые принципы работы с сайтом не изменяются и рекомендация делать «сайты для людей» останется актуальной ещё долгое время.