Домой Общество Новостные агрегаторы содержат незарегистрированные СМИ

Новостные агрегаторы содержат незарегистрированные СМИ

560
0

Министерство связи и массовых коммуникаций выступает против законопроекта, который приравнивает новостные агрегаторы к средствам массовой информации, но забывает про незарегистрированные СМИ в базе данных агрегаторов.

По словам замминистра связи и массовых коммуникаций Алексея Волина, законопроект ещё не поступал в ведомство, но сама идея не поддерживается специалистами.

«Мы этот законопроект не видели, к нам он официально не поступал, и эта идея нам не нравится. Мы считаем, что если довести эту идею до логического конца, то с таким же успехом к СМИ можно приравнять и газетные киоски. Мы же видим в витрине киоска обложки газет и журналов и можем прочитать на них заголовки новостей — чем не новостной агрегатор?» — заявил Волин.

Известно, что в Госдуму внесены поправки к закону «Об информации, информтехнологиях и о защите информации», в соответствии с которыми новостные агрегаторы могут быть приравнены к средствам массовой информации.

Напомним, что в России популярными новостными агрегаторами являются Яндекс.Новости, Google.News, Спутник.Новости, Рамблер.Новости и Новотека. Также имеется множество других новостных агрегаторов, посещаемость которых не превышает 1 миллиона посещений в сутки.

Стоит отметить, что в Минкомсвязи забывают о проблемы незарегистрированных СМИ в базе данных новостных агрегаторов, которые распространяют любую непроверенную информацию, а новостные агрегаторы выносят их на первые полосы для многомиллионной аудитории.

Если Спутник.Новости и Новотека требуют лицензии о регистрации в качестве СМИ при добавление издания в собственную базу экспорта новостных материалов, то в базе Яндекс.Новостей имеется множество незарегистрированных СМИ и они не подконтрольны государству и закону о СМИ.

Заявление Алексея Волина о том, что на витрине киоска видны газеты и журналы, и в случае принятия таких поправок необходимо будет зарегистрировать киоск в качестве СМИ не уместно.

В киоске могут распространяться газеты и журналы, не зарегистрированные в качестве СМИ, но только с соблюдением закона о СМИ. Интернет-издания, незарегистрированные в качестве СМИ, но экспортирующие свои материалы в агрегаторы, делают это в обход закона о СМИ.