Более 1,2 млн. запросов на поиск магазинов одежды в октябре 2014 года совершены россиянами, что на 54% больше, чем в летние месяцы. При этом более 20% всех запросов приходится на поиск детской одежды.
Согласно данным сервиса «Wordstat» от поисковой системы «Яндекс», ежегодно с осени по конец зимы в России наблюдается рост запросов на поиск магазинов одежды через интернет. Самый пик поисковых запросов на одежду из интернет-магазина приходится на конец февраля – середину марта. Если в летние месяцы 2013 года количество поисковых запросов составляло по 800-900 тысяч, то уже в феврале 2014 года эта цифра увеличилась до 1 млн. 343 тысяч запросов.
Стоит отметить, что в 2013 году количество запросов на интернет-магазин одежды ежемесячно увеличивалось на 25%, по сравнению с данными 2012 года, то к концу 2014 года ежемесячный прирост практически снизился до нуля.
Только за счет бурного роста онлайн-торговли в первые месяцы 2014 года количество запросов за весь год превысит прошлогодние показатели на 14%.
За 10 месяцев 2013 года россияне совершили почти 9,98 млн. запросов на поиск интернет-магазина одежды, а уже в 2014 году за аналогичный период совершено 11,43 млн. запросов. При этом за период с 1 декабря по 31 марта 2013 года совершено 4,49 млн. запросов на поиск интернет-магазина одежды или 45 % от всего количества запросов за 2013 год. Если сравнивать показатели за первые четыре месяца 2014 года, то количество онлайн-запросов возросло на 16% к прошлогодним показателям или до 5,23 млн. запросов.
Эксперты считают, что рост поисковых запросов на поиск интернет-магазина одежды в зимние месяцы связан с тем, что россияне не только задумываются об обновлении гардероба к весне-лету следующего года, но и скупают остатки летней одежды прошедшего сезона. Так, интернет-магазин одежды http://golden-line.ru, предлагает летнюю коллекцию прошлого сезона со скидкой до 50%.
Снижение активности россиян в конце 201 года при покупке одежды через интернет связано непосредственно с колебаниями кросс-курсов валют и 30-ти процентным ослаблением рубля. Если ослабление рубля продолжится в ближайшие месяцы, то многие россияне попросту откажутся от покупок через интернет.
Напомним, что доля онлайн-продаж одежды на территории России составляет примерно 14% из всех 363 млрд. руб., потраченных россиянами в интернете на физические товары за 2013 год. Рост объема электронной коммерции в России за прошлый год составил 27%.